Если вы купили некачественный товар и не знаете как в таком случае действовать, если вы не знаете какие права у вас имеются, тогда досмотрите этот видеоролик до конца и мы расскажем вам, что может сделать покупатель недовольный своей покупкой и как защитить свои права в противоборстве с недобросовестным продавцом.

Сначала мы постараемся ответить вам на самые часто возникающие вопросы в такой ситуации, наши ответы смогут направить вас на конкретные действия по восстановлению ваших нарушенных прав.

Вопрос 1.

В какие сроки можно вернуть товар ненадлежащего качества?

· в течение гарантийного срока или срока годности,

· в течение 2 лет со дня передачи товара,

· по истечении 2 лет, но в пределах 10 лет при обнаружении существенных недостатков.

Вопрос 2.

Какие требования можно предъявить при обнаружении недостатка в товаре

В соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатка в товаре вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:

· возврат денег;

· замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки;

· замены товара ненадлежащего качества на товар другой марки с перерасчетом цены;

· отремонтировать товар (гарантийный ремонт);

· уменьшить стоимость товара.

Вопрос 3.

В какие сроки продавец должен рассмотреть и удовлетворить эти требования

· 10 дней – о возврате денег или уменьшения цены;

· 7 дней – о замене товара;

· 20 дней – о замене товара если проводилась проверка качества или экспертиза;

· 45 дней – о ремонте товара, если срок ремонта указан письменно; (сопроводительные документы предоставляемые с товаром)

· незамедлительно – о ремонте товара, если срок письменно не указан (подробнее см. ниже).

Вопрос 4.

Что делать, если товар крупногабаритный?

Если вес приобретенного товара ненадлежащего качества более 5 кг или товар является крупногабаритным, то его доставка для ремонта, уценки, возврата осуществляется силами продавца.

Если продавец уклоняется от доставки своими силами или при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец должен возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Чтобы вернуть продавцу товар ненадлежащего качества ответьте поставьте перед собой следующие вопросы и ответьте на них:

· Был приобретен технически сложный товар?

· Установлен ли на товар гарантийный срок, и если «да», то не истек ли он?

Возврат товара ненадлежащего качества и гарантийный срок

Наличие гарантийного срока на товар влияет на распределение бремени доказывания причины недостатка:

· если на товар установлен гарантийный срок, и он не истек, доказывать наличие и причину недостатка должен продавец.

· если гарантийного срока нет или он истек, доказывает потребитель.

Информация о гарантийном сроке на товар должна быть указана в письменном виде и передаваться вместе с товаром (ч. 2 ст. 10 Закона о Защите прав потребителей)

Если информация о гарантийном сроке в письменном виде отсутствует, это расценивается как отсутствие гарантийного срока.

Но при этом получить деньги обратно можно, даже когда гарантия уже закончилась. Все зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Сроки службы устанавливаются на товары длительного использования.

В это время изготовитель гарантирует, что товар будет работать, и соглашается нести ответственность за его неисправность

Не стоит забывать и о технически сложных товарах (перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и других ранее перечисленных действий в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Как доказать производственный брак?

· провести проверку качества;

· провести экспертизу.

ВАШИ ШАГИ:

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

Подготовьте письменную претензию в двух экземплярах перед тем как пойти к продавцу.

Укажите в претензии одно из требований, о которых говорилось раннее.

При получении от потребителя претензии о возврате денег (иного требования) продавец обязан принять товар. Чтобы убедиться в том, что в товаре, действительно, имеется недостаток, а также чтобы определить причину его возникновения, продавец вправе провести проверку качества (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, в ответ на обязанность продавца принять товар, потребитель должен этот товар продавцу передать.

Если продавец, изготовитель или импортер откажется удовлетворять ее, провести экспертизу и подать повторную претензию уже с заключением эксперта;

Если недобросовестный продавец требования по-прежнему не удовлетворяет, обращаться в суд с исковым заявлением.

Закон в преимуществе находится на стороне потребителя и поэтому при обращении в суд освобождает его от уплаты госпошлины, если цена иска менее одного миллиона рублей.