ФАС и Ягодный маркетплейс обсудили взаимодействия платформы и продавцов. Хорошие новости для предпринимателей.

ФАС заинтересовал вопрос с жалобами продавцов, которые размещают свои товары на одном из самых популярных маркетплейсов страны — Wildberries. Все дело в непомерной нагрузке в виде штрафов и недостаточной оперативности работы технической поддержки площадки. Продавцы жаловались на начисление дополнительной оплаты за «негабарит» и отсутствие видео или фото фиксации процесса замеров при погрузке, а, следовательно, и отсутствие возможности обжаловать полученные начисления.
Антимонопольная служба предложила маркетплейсу обеспечить большую прозрачность сотрудничества и, тем самым, поднять лояльность к себе продавцов. Итогами работы площадки с ФАС стали новые механизмы работы:
—   разработана комплексная система замеров габаритов упаковки товара: они производятся по системе кворума, предполагающей несколько замеров с определением конечного результата. Введена ожидаемая многими система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца. Тестируется автоматическое измерение габаритов с использованием специального оборудования;
— формат коммуникации маркетплейса с предпринимателями изменен, теперь продавец может вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен, а в случае необходимости к диалогу подключается старший сотрудник;
— в оферту внесены изменения с информацией по нахождению на портале продавцов информации по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также с описанием работы системы.
В самое ближайшее время площадка планирует ввести еще несколько изменений в свою работу:
— введение детализации положений оферты (в частности разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), а также перевод структуры документа в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом;
— расширение функционала аналитики и отслеживания на Портале продавцов, позволяющее прослеживать движение товара продавца после его направления в логистический центр компании. Это упростит работу с возражениями на случай утери товара в пути и в других спорных ситуациях.